Музыкально-теоретический отдел
Руководитель Степкина Светлана Викторовна
Преподаватели:
Биктимирова Елена Васильевна,
Григорьева Галина Юрьевна,
Донченко Ольга Васильевна,
Житкова Елена Николаевна,
Клименко Надежда Сергеевна,
Лосева Лариса Анатольевна,
Микерина Наталия Альбертовна,
Семенова Вера Алексеевна,
Стальцова Наталья Юрьевна,
Степкина Светлана Викторовна,
Шмагина Лариса Константиновна.
Теоретические дисциплины являются неотъемлемой частью музыкального обучения в нашей школе. Их назначение – освоение музыкальной грамоты, воспитание слуха, интеллектуальное и художественно – эстетическое развитие каждого ребенка.
Уроки «Сольфеджио» формируют умение распознавать отдельные звуки и их сочетания, развивают музыкальный слух и навыки пения нотами. Уроки «Слушание музыки» помогают понимать законы построения мелодии и гармонии, а также особенностей музыкального языка. На уроках «Музыкальной литературы» и «Беседы об искусстве» детям открывается новый мир художественных впечатлений, они получают возможность понять и ощутить радость общения с миром искусства. Все эти знания и умения помогают детям достичь успехов в музыкальном исполнительстве и коллективном музыкальном творчестве.
Преподаватели отдела – увлеченные и высококвалифицированные преподаватели, чья деятельность охватывает учащихся всех отделений школы. В созданной ими творческой атмосфере учиться легко, приятно и понятно. Для этого на отделе на традиционных уроках используются разнообразные формы работы: тестовые задания, музыкальные викторины, тематические уроки – лекции; ведется методическая работа, организована взаимопосещаемость, проводятся открытые уроки для преподавателей отдела и школ города, учащиеся успешно выступают на межзональных и областных теоретических олимпиадах. А также ежегодно проводятся общешкольные конкурсы: «Исполнение номера по сольфеджио» и «Чтение с листа на уроках сольфеджио». С целью совершенствования форм преподавания сольфеджио в 1-2 классах при поддержке Международного Университета Природы, общества и Человека «Дубна» ведется научно – исследовательская деятельность. Ведутся работы по профориентированию учащихся и подготовке их к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.