Для слабовидящих

Отделение раннего эстетического развития

Отделение раннего эстетического развития

Преподаватели:
Волощенко Мария Владимировна,
Житкова Елена Николаевна,
Жилявская Наталья Альбертовна,
Карпычева Людмила Александровна,
Силкина Анастасия Владимировна,
Степкина Светлана Викторовна.
Концертмейстеры:
Довбенко Ольга Николаевна,
Макогон Марина Павловна.
Основная задача, которую ставит перед собой отделение раннего эстетического развития – привить детям любовь к музыке и хореографическому искусству, подготовить их к освоению более сложного музыкального материала базовой программы школы.
Цели программы:

  • социальная адаптация детей;
  • эстетическое развитие;
  • формирование духовно-нравственных ценностей;
  • воспитание трудолюбия;
  • укрепление здоровья.

Через игру, через образ в процессе обучения ребята учатся слушать и слышать, воспроизводить услышанное уже достаточно грамотно. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке, отражать их в своих движениях. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Продуманная, систематическая последовательная работа по обучению детей на отделении раннего эстетического развития расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует становлению музыкальных, умственных, физических способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Блок занятий для детей 3 – 4 лет

Самым юным учащимся отделения раннего эстетического развития всего три года. Специально для малышей 3х – 4х лет был разработан особый блок занятий, включающий хор (преп. Жилявская Н.А., конц. Довбенко О.Н.), ритмику (преп. Карпычева Л.А.) и развитие речи (обучение чтению по методике «Кубики Н. Зайцева») (преп. Волощенко М.В.). Кроме того, желающие впоследствии заниматься балетом, могут дополнительно обучаться ритмическом танцу и гимнастике (преп. Силкина А.П., конц. Макогон М.П.) на хореографическом отделении «Фантазия» нашей школы.
Пение является основным средством музыкального воспитания детей. Они любят петь, выражая в пении свои переживания, чувства. Слова в песне помогают детям глубже понять содержание музыки, облегчают усвоение мелодии. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, музыкальную память и чувство ритма, а также оказывает большую помощь в развитии речи детей. При исполнении песен дети приучаются к совместным действиям. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

К первому классу хоровой школы ребята хорошо интонируют, владеют ритмом, ориентируются в показе звукоряда, могут определить жанры в музыке (марш, танец, песня).Кроме того, по мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Ритмика является первой ступенью в хореографическом образовании, ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Предмет ритмика – является базовым для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Современный танец».

Обучение чтению по методике Н. Зайцева ведется с использованием складовых блоков (кубиков и таблиц) и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают получить базовые навыки чтения по слогам раньше, чем «забава» утомит их. Непроизвольное, быстрое, надежное запоминание складов (сочетаний букв) и знакомство с организацией звукового и буквенного строя русского языка – вот основная цель описываемого курса.

Блок занятий для детей 5 – 6 лет

Ребята в возрасте 5-6 лет продолжают заниматься хором (преп. Жилявская Н.А., Житкова Е.В., конц. Довбенко О.Н.) и ритмикой (преп. Карпычева Л.А.), а вдобавок к этому начинают осваивать курс сольфеджио (преп. Степкина С.В.). Желающие углубленно заниматься ритмикой и танцем, гимнастикой (преп. Силкина А.П., конц. Макогон М.П.) посещают занятия хореграфического отделения.
Интонационная природа музыки дает неисчерпаемые возможности для воздействия на психику детей. При ярком, выразительном показе нет проблем с тем, чтобы добиться сопереживания, сочувствия ребенка. Педагоги стараются вести работу так, чтобы ребенок сумел открыть «окно в себя», выразить чувство мировой гармонии, красоты, которые присущи каждому. Главная задача на уроке – создать комфорт, настоящее погружение каждого ребенка в мир искусства, музыки, что поможет его душе раскрыться.
Успешно используя многолетний опыт работы с детьми младшего возраста, авторские методики и образовательные программы, преподаватели обеспечивают высокий уровень как учебных занятий, так и внеклассной, воспитательной работы. Тематические концерты, новогодние представления, музыкальные праздники с участием родителей учащихся стали прекрасной традицией и одной из главных форм приобщения юных воспитанников к миру музыки.